Конструктивную деятельность наука определяет как практическую деятельность, направленную на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. В процессе конструирования осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое развитие ребенка. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада и школы: настольных, для игр на полу, во дворе.
Оригами (от яп. - буквально "сложенная бумага") — это искусство складывания фигурок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Модульное оригами - это конструирование объемных фигур из множества отдельных бумажных частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Занятие оригами не требует каких-либо особых приспособлений и оборудованного рабочего места. Оригами требует лишь листки бумаги, что делает его одним из наиболее доступных видов искусств.