Соусы художественные для рисования
Соусы – это сухие мелки, по своему составу напоминающие сепию или пастель. Собственно, соус художественный – это и есть пастель, только определенных цветов и оттенков, имеющая более жирную и насыщенную структуру. Очень сильно соусы похожи на сепию, и по составу, и даже по цветовым тонам. Готовится соус из той же часово-ярской глины, мела и красящего пигмента, а также других добавок.
Черный соус может стать прекрасной альтернативой углю, пастели или карандашам, так как имеет очень насыщенный, жирный, но матовый цвет и тон, а также сплошную структуру. Черный цвет соуса не имеет рыжеватого отлива, как в угольных рисунках, а также не бывает сероватым и блеклым. Для серого оттенка применяют соуса серого цвета, теплые или холодные, с оттенками или чистые.
Соусы художественные чаще всего продаются в наборах по 5-10 мелков, с растяжкой серых оттенков от белого к черному. В таких серых тонах могут попадаться мелки с голубыми, зеленоватыми или розовыми оттенками. Можно также приобрести отдельно наборы соусов нужного цвета или оттенка. Упакованные в деревянные пеналы, соусы будут бережно и тщательно храниться. В картонных коробках соусы подходят для начинающих художников, а вот соусы в блистерах берут и профессионалы, и любители для пополнения наборов, так как в блистерах покупать дешевле.
Техника рисования соусом
Соус – достаточно мягкий материал, продается в виде сухих мелков, но рисовать им можно как в сухой, так и в мокрой технике.
При сухой технике рисования палочку соуса растирают и работают бумажными растушками, которые либо покупают в готовом виде, либо делают самостоятельно их газет. Сначала растушками наносят легкие слабые мазки, постепенно увеличивая насыщенность тонов. В конце уже самим мелком доводят основные штрихи и тени.
Мокрым соусом рисуют в сочетании с сухой техникой. Так растушкой сухим порошком соуса наносят границы рисунка, а далее кистью, смоченной в порошке соуса, разбавленным водой, работают, как с акварелью. В конце работу также можно обрисовать сухим мелком соуса. После высыхания мокрого слоя на него можно свободно наносить и растушевывать как мокрый слой соуса, так и сухие мазки. Это и делает технику работы с мокрым соусом такой популярной у художников.
При сочетании соуса с углем, пастелью или сепией можно создать грандиозные картины, отличающиеся живостью, душой и смыслом.
Соус очень хорошо передает тон и оттенок кожи человека, поэтому часто используется для рисования портретов. Имея бархатистый тон цветов, соусы хорошо растушевываются и разносятся по бумаге или другому материалу. Как и в случае с пастелью или сангиной, сепией, соусом лучше всего рисовать по шероховатой бумаге, например, по специальному картону для пастели, который Вы также можете купить в нашем магазине.
Работать с соусом непросто, так как его нельзя часто поправлять, снимать, вытирать. Если рука художника дрогнет – на полотне останется слишком жирный отпечаток соуса, который сложно исправить. Поэтому с соусами предпочитают работать только те мастера, которые могут контролировать степень нажима, могут придать своей работе методичность и быть предельно внимательными.
Соусы, нанесенные на картон или холст, никогда не высыхают окончательно, даже при работе в мокрой технике, как пастели. Поэтому рисунки, выполненные соусами, необходимо либо фиксировать специальными фиксаторами, как пастель, либо закрывать стеклом в раме, как сангину или сепию, либо просто перекладывать тонкой и мягкой бумагой (если Вы предпочитаете хранить такие рисунки в альбомах).